В соответствии со ст. 58 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Промежуточная аттестация проводится в сооветствии с Положением о промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
- годовую - оценку качества усвоения обучающихся всего объема содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебной четверти;
- текущую - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
Формы контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся:
- Формы письменной проверки: письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое.
- Формы устной проверки: устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
- Комбинированная проверка: сочетание письменных и устных форм проверок.