Методический совет является коллективным общественным органом, координирующим работу педагогического коллектива Школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, локальных актов и т.д.);
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка основных направлений методической работы;
- обеспечение методического сопровождения образовательных программ, разработки учебных и дидактических материалов;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплектов и т.д.;
- организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- проведение мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
- участие в аттестационных процедурах педагогических работников;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Методический совет осуществляет следующие функции
- участие в разработке образовательной программы;
- анализ результатов образовательной деятельности;
- экспертиза рабочих программ педагогов, учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и т.п.;
- подготовка докладов по вопросам образовательных технологий;
- организация инновационной деятельности;
- осуществление планирования и организации методической работы, ее анализ;
- организация работы наставников с молодыми специалистами и учителями, имеющими незначительный опыт работы;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований и их проведение;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- экспертиза методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности педагогов;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, администрации образовательной организации с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития образовательной организации.