МОУ-СОШ №3 г. Аткарска
город Аткарск, Аткарский район, Саратовская область
  • Электронная информационно-образовательная среда

    Что такое электронная информационно-образовательная среда?

    Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся.

    Назначение электронной информационно-образовательной среды

    Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

    Цель и задачи

    Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ.

    Основные задачи:

    • создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства;
    • обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и за ее пределами к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    • фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
    • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
    • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».

    Основные компоненты электронной информационно-образовательной среды

    • Официальный сайт школы - обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством РФ, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы (перейти);
    • Федеральная государственная информационная система «Моя школа» - обеспечивает работу с сервисом электронных журналов, библиотекой цифрового образовательного контента, презентациями, текстовыми документами, дает возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивает реализацию иных функций, установленных Правительством РФ (перейти);
    • Информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» - обеспечивает доступ  к  дидактическим и методическим  образовательным ресурсам (перейти);
    • Цифровой образовательный контент - обеспечивает доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам ведущих образовательных онлайн-сервисов России (перейти);
    • Сферум - цифровой помощник для учителей, учеников и родителей. Предлагает новейший подход к онлайн образованию через испольщование звонков, чатов и других полезных функций (перейти);
    • Разговоры о важном - каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России (перейти);
    • Россия – мои горизонты (Билет в будущее) - каждый четверг в рамках внеурочной детельности в 6-11 классах проводятся занятия по профориентации. Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда (перейти);
    • ООО «Дневник.ру» - цифровая образовательная платформа обеспечивающая  доступ  к оценкам, расписанию и домашним заданиям, статистической отчетности (перейти);
    • Региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области - создан  на базе ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»,  структурное подразделение  Центр цифровых образовательных технологий и информационно-технического обеспечения. Предназначен для дистанционного обучения обучающихся образовательных организаций и МЦДОДИ (перейти).

    Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie